Google Analytics: что скрывается за «not provided» или как расшифровать ключевые слова?

Сегодня на повестке дня проблема расшифровки слепых зон в стандартных отчетах Google Analytics в лице пункта «not provided» и создание простого фильтра, позволяющего упростить работу по обработке ключевых слов, скрывающихся за «not provided».

Для пользователей, которые относительно недавно начали работать с системой сбора и анализа статистики Google Analytics может быть загадкой пункт «not provided» в стандартных отчетах по источникам трафика в разделе «Ключевые слова» — «Бесплатный».

Ключевые слова в Google Analytics

Данный пункт появился в отчетах Google Analytics в 2011 году после перехода Google на протокол SSL при пользовательском поиске для авторизованных пользователей. Проще говоря, если пользователь залогинен в одном из сервисов Google (Gmail.com, YouTube.com и т.п.) и пользуется поиском, то данные о ключевых словах, которые он использует для поиска информации, не будут передаваться в систему сбора статистики Google Analytics. Все ключевые слова таких пользователей будут отображаться в отчете по ключевым словам в виде одного пункта «not provided».

«Not provided» — это группа, которая объединяет в себе всевозможные ключевые запросы пользователей, которые осуществляют поиск информации в поисковой системе Google, будучи авторизованными (залогиненными) в одном из сервисов компании. Данные о вводимых поисковых фразах в систему сбора статистики не передаются.

Перед тем, как приступить к расшифровке ключевых слов, скрывающихся за «not provided», необходимо выяснить, какая часть запросов скрывается за ним. Если доля ключевых слов скрывающихся за «not provided» превысит 10% от общего количества, то необходимо продолжить работу по расшифровке, если меньше 10%, то можно и пренебречь этими данными.

Для определения доли ключевых слов, скрывающихся за «not provided», необходимо в стандартных отчетах Google Analytics перейти в раздел «Источники трафика» и выбрать пункт «Ключевые слова» — «Бесплатный». В качестве периода для анализа желательно выбирать не менее 7 дней, при средней посещаемости проекта. В случае высокой посещаемости, можно брать и меньший промежуток времени. В качестве режима отображения нужно выбрать «Распределение».

Процент not provided в отчете ключевые слова в Google Analytics

Расшифровка ключевых слов с помощью страниц входа

Самый простой и, пожалуй, единственный способ хоть что-то узнать о ключевых словах, скрывающихся за «not provided» — это посмотреть страницы входа для этой группы запросов. Эля этого необходимо в стандартных отчетах Google Analytics перейти в раздел «Источники трафика» и выбрать пункт «Ключевые слова» — «Бесплатный».

Далее необходимо кликнуть по пункту «not provided» и в загрузившейся таблице выбрать дополнительный параметр «Страница» в группе «Действия пользователей». Таким образом можно понять на какие страницы переходят авторизованные в Google пользователи. Зная эти страницы, можно предположить по каким запросам происходят переходы.

Страницы входа для группы not provided в отчете ключевые слова в Google Analytics

К сожалению, на этом возможности Google Analytics по расшифровке ключевых слов, скрывающихся за «not provided» заканчиваются. Можно конечно пытаться сравнивать группу «not provided» с какими-то другими группами для выявления общих признаков, однако это не внесет особой ясности, т.к. авторизованные (залогиненные) пользователи могут искать все что угодно.

Для упрощения работы по расшифровке ключевых слов спрятанных за «not provided» с помощью страниц входа, можно создать простенький фильтр, который в стандартном отчете Google Analytics в раздел «Источники трафика» в пункте «Ключевые слова» — «Бесплатный» будет заменять пункт «not provided» на url-адрес страницы входа.

Для реализации данного фильтра необходимо зайти в панель администратора, выбрать интересующий проект/профиль и выбрать пункт «Фильтр». Далее необходимо кликнуть по кнопке «+Новый фильтр» и заполнить его в соответствии картинкой ниже.

Настройка фильтра для обработки группы not provided с помощью страниц входа

Данный фильтр начнет применяться только к новым посещениям. Старые — останутся без изменения.

А какие способы расшифровки ключевых слов, скрывающихся за «not provided» в Google Analytics знаете Вы?

Поделится с друзьями:
  • Спасибо очень помогло

  • Евгений

    Спасибо, коротко и по делу!