Настройка UTM меток для отслеживания источников трафика

При продвижении сайта или Интернет-магазина часто возникает необходимость более точного и подробного отслеживания источников трафика, по сравнению со стандартными отчетами в системах анализа статистики Яндекс.Метрика и Google Analytics. В таких случаях на помощь приходят UTM-метки.

Что такое UTM-метка

UTM-метка представляет собой переменную, которая добавляется в url-адрес страниц сайта или Интернет-магазина в виде _GET параметра и позволяет передавать в системы сбора и анализа статистики посещаемости сайта дополнительную информацию о переходе (источник, тип, капания и т.п.)

Как выглядит utm-метка

UTM-метка
Любая UTM-метка состоит из названия параметра и его значения, которые разделены знаком равенства (=). Последовательность utm-меток разделяется знаком амперсанда (&). В начале последовательности utm-меток необходимо ставить ? или /?. Выбор между ? и /? зависит от особенностей работы сайта или Интернет-магазина. Допустимо использование обоих вариантов.

?utm_source=name&utm_medium=type&utm_campaign=company_name
&utm_term=key&utm_content=name

Параметры utm-меток

  • utm_source – обязательный параметр, обозначающий источник трафика (поисковая система, электронная рассылка, сервис контекстной рекламы и т.п.)
  • utm_medium – обязательный параметр, обозначающий канал/тип трафика. По умолчанию, Google Analytics следующие параметры:
    для поисковых систем — organic
    для сайтов-источников переходов — referral
    для рекламных кампаний — cpc (контекст), cpm (медийная)
    для социальных сетей — social, social-network, social-media, sm
    для электронной почты — email
    для прямого трафика — direct, none
  • utm_campaign – обязательный параметр, обозначающий название рекламной кампании
  • utm_term – необязательный параметр, обозначающий ключевое слово кампании или рекламного объявления
  • utm_content – необязательный параметр, позволяющий отличать ссылки на один и тот же url-адрес страницы (содержание страницы)

Для формирования utm-меток можно использовать компоновщик url-адресов с utm-метками от компании Google — https://support.google.com/analytics/answer/1033867?hl=ru. У данного инструмента есть один недостаток – он формирует по одному url-адресу.

UTM-метки для Яндекс.Директ

При работе с системой контекстной рекламы Яндекс.Директ можно использовать расширенный список параметров utm-меток, заполняющийся автоматически. Подробнее про UTM-метки для Яндекс.Директ — http://help.yandex.ru/direct/?id=1119167

Безопасное использование UTM-меток

Использование utm-меток в url-адресах страниц сайта или Интернет-магазина может отрицательно сказаться на ранжировании в поисковых системах. Это связано с тем, что одна и та же страница имеет два различных адреса, образуя дубли контента, к которым поисковые системы относятся крайне отрицательно.

Для решения проблемы с дублирование контента необходимо добавить в файл robots.txt директиву, запрещающую индексировать страницы с utm-метками.

Disallow: /*utm_source=

Поделится с друзьями: