Google Analytics: отслеживание посещаемости на поддоменах сайта

Сегодня на повестке дня проблема отслеживания посещаемости на поддоменах сайта или Интернет-магазина, при использовании одного и того же кода отслеживания Google Universal Analytics, который по умолчанию не выделяет поддомены с их структуру из общего массива собранных данных, что серьезно искажает реальную картину посещаемости Интернет-ресурса.

Настройка Google Analytics

Для отслеживания посещаемости на поддоменах основного сайта или Интернет-магазина необходимо выделить из собираемого Google Universal Analytics массива данных, данные относящиеся к каждому конкретному поддомену. Для этого необходимо создать фильтр в соответствующем «Представлении» ресурса.

Для создания фильтра необходимо зайти в Google Analytics, выбрать интересующий проект, перейти в раздел «Администратор» и выбрать пункт «Фильтры»:

Настройка фильтра Google Analytics для отслеживания посещаемости на поддоменах сайта

Для создания фильтра необходимо кликнуть по кнопке «+НОВЫЙ ФИЛЬТР » и в разделе «Выбор метода применения фильтра в представлении» выбрать пункт «Создать новый фильтр». Далее в разделе «Данные фильтра» необходимо ввести название фильтра, например, «Выделение посещаемости поддоменов из общей массы» и выбрать в разделе «Тип фильтра» пункты «Пользовательский фильтр» и «Расширенный».

Для поля «Поле A -> Извлечь A» выбрать свойство «Имя хоста» и ввести значение «(.*)» без кавычек
Для поля «Поле В -> Извлечь В» выбрать свойство «URI запроса» и ввести значение «(.*)» без кавычек
Для поля «Вывод в -> Конструктор» выбрать свойство «URI запроса» и ввести значение «$A1$B1» без кавычек
В поле «Поле А обязательно для заполнения » выбрать значение «Да»
В поле «Поле Б обязательно для заполнения» выбрать значение «Нет»
В поле «Перезаписать поле вывода» выбрать значение «Да»
В поле «С учетом регистра» выбрать значение «Нет»

Пример правильно созданного фильтра

Настройка фильтра Google Analytics для отслеживания посещаемости на поддоменах сайта

Важно!!! Все фильтры в Google Analytics изменяют исходные данные, поэтому их желательно использовать в отдельном представлении ресурса Google Analytics.

После создания фильтра в статистике Google Analytics появляются соответствующие страницы, принадлежащие поддоменам (копия отчета Google Analytics «Поведение» — «Контент сайта» — «Все страницы» сайта одной из SEO-компаний):

Пример статистики Google Analytics при посещаемости на поддоменах сайта

Поделится с друзьями: