Установка Google Analytics через Google Tag Manager

В настоящее время Google Analytics занимает первое место среди бесплатных систем веб-аналитики для Интернет-ресурсов любого масштаба, начиная с небольших сайтов или богов и заканчивая Интернет-порталами. В данной статье будет описан процесс установки кода как классического Google Analytics, так и Universal Analytics через Диспетчер тегов Google (Google Tag Manager).

В данной статье подразумевается, что у Вас уже созданы соответствующие аккаунты в Google Analytics (или Google Universal Analytics) и Диспетчере тегов Google, а контейнер Google Tag Manager установлен на сайт.

Если какое-то из этих действий еще не выполнено, то стоит взять паузу и наверстать упущенное. Про то, как создать аккаунт Google Analytics, получить код счетчика и установить его на сайт классическим способом (разместить в коде сайта) можно прочитать по этой ссылке — http://blog.ffonrims.ru/analitika/ustanovka-schetchika-google-analytics-na-sajt-ili-blog. А про то, как создать аккаунт Google Tag Manager и установить код контейнера на сайт можно прочитать по этой ссылке — http://blog.ffonrims.ru/analitika/google-tag-manager-ustanovka-na-sajt-i-predostavlenie-dostupa.

Установка Google Analytics через Google Tag Manager

Для установки Google Analytics или Google Universal Analytics через Google Tag Manager необходимо перейти на страницу Диспетчера тегов Google по адресу https://www.google.com/tagmanager/ и  войти в аккаунт, кликнув по ссылке «Войдите в аккаунт». В панели управления Диспетчера тегов Google отображаются все аккаунты сайтов, к которым есть доступ, в том числе и гостевой:

Список аккаунтов сайтов в Google Tag Manager

Среди всех аккаунтов сайтов необходимо выбрать тот, для которого нужно установить Google Analytics или Universal Analytics и соответствующий контейнер внутри аккаунта сайта, если он не один:

Список контейнеров в аккаунте сайтов Google Tag Manager

После выбора контейнера необходимо кликнуть по ссылке «Создать» и выбрать в раскрывающемся списке пункт «Тег»:

Создание тега в контейнере аккаунте сайтов Google Tag Manager

В открывшемся окне необходимо ввести название тега и его тип:

Создание тега Google Analytics в контейнере аккаунте сайтов Google Tag Manager

Для установки Google Universal Analytics нужно ввести название Google Universal Analytics (GUA), а в поле «Тип тега» выбрать – Google Analytics – Universal Analytics. Выбирать нужно из верхнего пункта «Google Analytics», в противном случае будут проблемы со сбором данных.

Создание тега Google Universal Analytics в контейнере аккаунте сайтов Google Tag Manager

Для установки классического Google Analytics нужно ввести название Google Analytics (GA), а в поле «Тип тега» выбрать – Google Analytics – Классический Google Analytics. Выбирать нужно из верхнего пункта «Google Analytics», в противном случае будут проблемы со сбором данных.

Создание тега классический Google Analytics в контейнере аккаунте сайтов Google Tag Manager

После выбора типа тега отобразятся некоторые дополнительные поля, которые необходимо заполнить:

Дополнительные поля при создании тега Google Universal Analytics в контейнере аккаунте сайтов Google Tag Manager

Обязательно нужно правильно указать идентификатор отслеживания. О том, как найти идентификатор отслеживания, можно узнать по этой ссылке – https://support.google.com/tagmanager/answer/3281379.

Желательно поставить галочку в чекбоксе «Включить функции для рекламодателей в КМС», которая позволит собирать и включать в отчеты данные по демографии, категориям интересов и ремаркетингу.

После выполнения данных действий необходимо указать правило активации тега на страницах Интернет-ресурса, для чего необходимо кликнуть по ссылке «+ Добавить» рядом с фразой «Активация правил» в правой стороне экрана.

В открывшемся окне необходимо выбрать правило «Все страницы» в группе «Выбрать из существующих правил» которое присутствует по умолчанию и кликнуть по кнопке «Сохранить»:

Задание правила активации тега Google Universal Analytics в контейнере аккаунте сайтов Google Tag Manager

После выполнения данной последовательности действий можно сохранить тег, кликнув по кнопке «Сохранить» внизу формы создания:

Сохранение тега Google Universal Analytics в контейнере аккаунте сайтов Google Tag Manager

После сохранения тега классического Google Analytics или Universal Analytics  необходимо создать версию контейнера, кликнув по кнопке «Создать версию»:

Создание версии контейнера в аккаунте сайтов Google Tag Manager

После создания версии контейнера необходимо опубликовать ее на сайте, кликнув по кнопке «Опубликовать»:

Публикация версии контейнера в аккаунте сайтов Google Tag Manager

После клика по кнопке «Опубликовать» необходимо повторно подтвердить публикацию контейнера в новом диалоговом окне, кликнув по кнопке «Опубликовать»:

Подтверждение публикации версии контейнера в аккаунте сайтов Google Tag Manager

На этом процесс установки Google Analytics через Google Tag Manager можно считать завершенным. Осталось зайти в Google Analytics и убедиться в правильности работы кода счетчика. Для этого можно зайти на сайт, а после этого в Google Analytics в группу отчетов «В режиме реального времени» и посмотреть отчет «Обзор», где должно отобразиться посещение, если в просматриваемом представлении не настроен какой-либо фильтр, отсекающий собственный трафик.

Важно!!! При установке Google Analytics или Google Universal Analytics через Google Tag Manager перестает работать код отправки события вида:

onclick=»ga (‘send’, ‘event’, ‘Категория’, ‘Действие’, ‘Ярлык’ );»

и отслеживание всех целей нужно настраивать только через Google Tag Manager.

В дальнейшем я планирую продолжить серию публикаций по работе с Google Tag Manager и настройке Google Analytics через Диспетчер тегов Google без внесения каких-либо изменений в исходный код Интернет-ресурса.

Если у Вас есть вопросы, то Вы можете задать их в комментариях.

Поделится с друзьями: