Канонические адреса страниц

При продвижении сайтов или Интернет-магазинов часто возникает проблема дублирования контента или целых веб-страниц, что негативно сказывается на ранжировании Интернет-ресурса в поисковых системах. Одним из вариантов решения данной проблемы является прописывание канонических адресов страниц.

Каноническая страница — это наиболее предпочтительная среди всех дублей страница, предназначенная для участия в поиске. Прописывание осуществляется с помощью атрибута rel=»canonical» у тега . Учитывается поисковой системой Яндекс с 23.05.2014, поисковой системой Google c 12.02.2009.

При прописывании стоит помнить о том, что прописывание rel=»canonical» является рекомендацией для поисковых систем, а не жесткой директивой. При прописывании предпочтительнее использовать не относительные, а абсолютные ссылки.

Прописывание канонических страниц

В качестве примера можно рассмотреть каталог Интернет-магазина, где страница по адресу:

http://sitename.ru/gigiena/geli_dlya_dusha/cattier_gel_dlya_dusha.html

является предпочтительной по отношению к страницам:

http://sitename.ru/telo/sredstva_dlya_vanny_i_dusha/cattier_gel_dlya_dusha.html
http://sitename.ru/glina/cattier_gel_dlya_dusha.html

Для прописывания канонического адреса необходимо в блок /head кода основной страницы добавить тег с атрибутом rel=»canonical»:

<link rel=»canonical» href=» http://sitename.ru/gigiena/geli_dlya_dusha/cattier_gel_dlya_dusha.html» >

Для второстепенных по значимости страниц в блок /head кода страницы необходимо добавить аналогичный код:

<link rel=»canonical» href=»http://sitename.ru/gigiena/geli_dlya_dusha/cattier_gel_dlya_dusha.html» />

Если у Вас есть вопросы, то Вы можете задать их в комментариях.

Поделится с друзьями: