Рефферальный спам – пессимизация за ложную накрутку поведенческих факторов

В условиях снижение значимости ссылочного фактора при ранжировании сайтов поисковыми системами роль «первой скрипки» может перейти к поведенческим факторам, которые характеризуют поведение пользователей на Интернет-ресурсе. С сентября 2014 года участились случаи серьезного ухудшения поведенческих факторов за счет рефферального спама, о котором пойдет речь далее.

Что такое рефферальный спам

Рефферальный спам – это автоматическое обращение к Интернет-ресурсу с подстановкой какого-либо конкретного реффера. В результате этого, в логах веб-сервера появляется информация о Посетителе, которого никогда не было на сайте, а в данных Google Analytics и ЯндексМетрика появляются просмотры не существующих на сайте страниц или переходы с других веб-сайтов, отличительной чертой которых являются высокий процент отказов. В большинстве случаев он значительно выше среднестатистического процента отказов для данного сайта и в отдельных случаях достигает 100%. Если физически зайти на сайты-источники рефферального спама, то никаких обратных ссылок там не будет.

Переходы с сайтов-источников рефферального спама могут сильно ухудшить поведенческие факторы Интернет-ресурса, привлечь внимание антифрод-фильтра и в некоторых отдельно взятых случаях привести к пессимизации в поисковых системах за накрутку поведенческих факторов.

Официальная позиция Яндекс по этому поводу звучит так:

Накрутка ПФ может стать катализатором санкций, но не может быть их единственной причиной.

Подробнее о данном заявлении можно прочитать по этой ссылке — http://clubs.ya.ru/metrika/replies.xml?item_no=12395

Как выявить «левые» домены в статистике

Для выявления «левых» доменов в статистике ЯндексМетрика необходимо посмотреть отчет «Популярное» в группе «Содержание» за период не менее 1 месяца, а лучше 1 квартала. Если в данной статистике найдутся страницы и домены, не относящиеся к рассматриваемому Интернет-ресурсу, то это и будет рефспам:
ЯндексМетрика - популярное содержание

Как выявить переходы с «левые» доменов

Для выявления переходов с сайтов-источников рефферального спама в статистике ЯндексМетрика необходимо посмотреть отчет «Сайты» в группе «Источники» за период не менее 1 месяца, а лучше 1 квартала. Особое внимание стоит обратить на сайты с высоким процентом, значительно превышающим среднестатистический процент отказа рассматриваемого сайта и в отдельных случаях достигающего 100% — это потенциальный рефферальный спам:

ЯндексМетрика - Источники трафика: сайты

Список наиболее распространенных сайтов-источников рефспама:

  • iskalko.ru
  • ilovevitaly.com + поддомены
  • ilovevitaly.ru + поддомены
  • o-o-8-o-o.ru
  • o-o-6-o-o.ru
  • buttons-for-website.com
  • semalt.semalt.com + поддомены
  • cenoval.ru
  • priceg.com
  • cenokos.ru
  • vodkoved.ru

Как бороться с «левыми» доменами в статистике

Самый простой способ борьбы с сайтами-источниками рефферального спама – фильтрация в системе статистики ЯндексМетрика и GoogleAnalytics.
В ЯндексМетрика достаточно создать вот такой фильтр:

ЯндексМетрика - создание фильтра

Первый фильтр позволяет исключить из статистики ЯндексМетрика подмешивание трафика других сайтов.

Второй, третий и четвертый фильтр позволяют исключить из статистики ЯндексМетрика переходы с сайтов-источников рефферального спама.

Подробнее про настройку фильтров я ЯндексМетрика можно прочитать по этой ссылке — http://help.yandex.ru/metrika/general/filters.xml.

Фильтрация ботов

Кроме этого, стоит включить более жесткую (фильтровать роботов по строгим правилам и по поведению) фильтрацию ботов в ЯндексМетрика. По умолчанию стоит средняя — фильтровать роботов только по строгим правилам. Данный способ имеет погрешность, ввиду того что далеко не все рефферальные спам-сайты идентифицируются как боты.

ЯндексМетрика - фильтрация ботов
Если у Вас есть вопросы, то Вы можете задать их в комментариях.

Поделится с друзьями:
  • Илья

    Спасибо вам за статью сделал как указано в вашем совете, буду надеяться, что нехорошие спамеры будут обходить мой сайт стороной!